Как украсть миллион — рецепт от «Супа»

Кстати, если вдруг кто не знал, «Суп» на специальном сайте давно уже публикует ворованные блогерские посты. Более того, они просят всех желающих присылать им ссылки на любые понравившиеся фотографии, которые потом тоже размещаются на этом сайте совершенно бесплатно. Бесплатно в том смысле, что авторы фотографий с этого ничего не имеют. 

О том, что имеет с этого сам «Суп», пишет Игорь Крейн. Зная, что никто по ссылкам не ходит, цитирую полностью. 

Вот интересно. Появилась в ЖЖ-дневниках реклама на полэкрана — многие, конечно, начали возмущаться, но находились и такие, кто говорил, что, мол, должны же те, кто предоставляет сервис, как-то на нём заработать. Потом «Суп» обрадовал ЖЖ-пользователей тем, что «любой рядовой блоггер может стать соавтором популярного онлайнового издания» Газета.Ру, где будет практиковаться «использование мнений авторов блогов ЖЖ в качестве комментария к статье». Без предварительного согласования и безвозмездно, разумеется. Тоже повозмущались — те, кто читает ЖЖ-новости, конечно.

При всём этом общественность не особенно беспокоит тот факт, что уже не первый день существует такой примечательный ресурс, как Livejournal.Ru. Это, цитирую, «справочно-навигационный сервис», в котором, в частности, «можно найти информационные сводки о сюжетах, пользующихся наибольшей популярностью у авторов и комментаторов ЖЖ, согласно данным […] мониторинга». На практике эти сводки представляют собой пару предложений авторского текста, сопровождаемых полностью или почти полностью цитируемыми постами или комментариями ЖЖ-пользователей.

Далеко за примерами ходить не надо. Вот последний «сюжет» на Livejournal.Ru, а вот — оригинал. Прямой ссылки из «сюжета» на оригинальный пост нет, есть только ссылка на журнал автора. [UPDATE: Подсказывают, что ссылка на оригинал всё же есть. Изучение исходного кода показало, что действительно. Даже не одна. Но найти их непросто, надо знать места. Ссылка на пост идёт с пиктограммы, символизирующей цитату, ссылки на комментарии к посту — с пиктограмм комментариев. Сильный ход.]

Помимо этого, любой желающий может прислать на Livejournal.Ru по почте «ссылки на фотографии в Живом журнале, которые показались [ему] интересными и достойными места в рубрике «Фотолента»». Редакция с удовольствием разместит понравившиеся ей фотографии на страницах Livejournal.Ru, не потребовав от их авторов ни копейки.

Альтруизм сервиса объясняется на странице, предназначенной для рекламодателей. Грубый подсчёт цифр, указанных в разделе «Динамика по сайту», говорит нам, что одна только реклама в сегменте «RU», т.е. по адресам, начинающимся с http://www.livejournal.ru/, может приносить вполне семизначную сумму в рублях ежемесячно. (Это не значит, что столько платят, это значит, что столько хотят.) Конечно, реклама на http://www.livejournal.com/ (т.е. на дневниках пользователей) потенциально заметно прибыльнее, но и без неё владельцам этого ресурса вряд ли пришлось бы бедствовать.