Вчера чуть ли не во всех моих лентах прошла новость о сборе подписей за круглосуточное метро.
Как сказано на специальном сайте, запущенном “Петербургским Молодежным Яблоком”, для начала предлагается увеличить продолжительность работы метро, а затем – сделать его круглосуточным по выходным (надо полагать, потом им и этого будет мало).
Но спешу разочаровать всех, кто подписался под этим обращением в надежде покататься на метро ночью: идея “младояблочников” – это, похоже, популизм. Интересно, знают ли эти ребята, что в настоящее время и московское, и петербургское метро УЖЕ РАБОТАЕТ ПО НОЧАМ. Не только по выходным, но и вообще. И не просто работает, а работает даже более интенсивно, чем днём.
Кроме шуток. То, что в ночное время станции закрыты для входа пассажиров, не означает, что там нет жизни. Я сам не большой специалист по метро, но могу вкратце пересказать, что там делается по ночам.
Во-первых, поддерживается чистота, делается уборка. Пассажиры ежедневно приносят на своей обуви тонны мусора. Причем, зимой – намного больше, чем летом, поэтому для зимней уборки нанимается дополнительный персонал. Станции нужно вымыть и продезинфицировать. Вагоны нужно подмести и вручную продезинфицировать сиденья и поручни. Ещё нужно протереть плафоны светильников, заменить лампочки.
Освежается побелка потолков, подкрашиваются решетки, проводятся ремонтные работы – думаю, понятно, что такие манипуляции произвести без закрытия станций затруднительно.
Во-вторых, когда уходит последний поезд, отключается контактный рельс. После этого на пути выходят дефектоскописты в поисках микротрещин в рельсах. Помимо этого, по несколько километров путей за ночь проверяет каждый обходчик с молотком. Ну и каждую ночь бригады рабочих заменяют по несколько метров путей.
Кстати, ночью ходят и поезда – только другие, дизельные, предназначенные для перевозки строительных материалов, шпал, рельсов на замену и так далее.
В-третьих, это далеко не всё. Главное, что нужно знать о метро – это то, что ночью там как раз и делается основная работа и работает основная масса персонала! И на все технические и ремонтные работы в питерском метро ежедневно выделяется МЕНЬШЕ ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВ.
И ещё пара ссылок на видео – но уже не о питерском, а о московском метро – видео раз, видео два.
Так вот, скажите, повысится ли безопасность метро, если уменьшить время, выделенное на техобслуживание, как предлагают «яблочники»? Сомнительно. Да и рентабельность может существенно понизиться, ведь пустые ночные поезда по выходным влетят в копеечку. А значит – внеочередное заметное повышение цен. Ещё и наземный транспорт придётся обеспечивать – иначе зачем нужно такое метро, которое привезет пассажира и бросит его в чистом поле. Но это тоже расходы – гонять всю ночь пустые автобусы. Вы готовы оплачивать это из своего кармана? Я – нет.
В общем, непонятная мне инициатива. Давайте уж тогда сразу вообще сделаем метро круглосуточным и отменим всё техобслуживание и весь текущий ремонт. Уже через пару месяцев оно превратится в транспорт для самоубийц. И будет закрыто.