Один из сотрудников Google обмолвился, что в 2010 году, возможно, на положение сайта в поисковой выдаче будет влиять скорость работы этого сайта.
Проще говоря, тяжеловесные страницы или блоги на дешевых виртуальных хостингах опустятся вниз. А лаконичные, легкие и работающие на качественном хостинге — поднимутся.
Шум в комментариях поднялся страшный, что на том сайте, что на “Хабрахабре” (кстати, дайте уже инвайт кто-нибудь; “Песочница” — трата сил и времени, проверено). Одни кричат “правильно-правильно, давно пора”, а другие “блин, что за идиотская идея…”
Первых я понимаю лучше, чем вторых. Поясню, почему.
Медленный сайт — это проблема для всех: для провайдера, для владельца сайта, для поисковика и для посетителя, разумеется.
Дело в том, что медленный сайт — это не какое-то загадочное явление природы, возникающее из ниоткуда. Медленный сайт работает медленно по какой-то объективной причине: ошибка в скриптах, перегруженность ненужными рюшечками, “криво” настроенный сервер… Да мало ли что еще.
Теперь следите за моими руками! Предположим, что такой сайт с “кривыми” скриптами, с 50-ю розовенькими свистоперделками на “морде” и работающий на сервере с одноядерным “Целероном”, где болтается еще 300 таких же лохосайтов, вдруг поднялся на первое место в выдаче по какому-то сверхпопулярному запросу.
Каждая его страница и без нагрузки генерировалась по полминуты. А под нагрузкой сайт вообще упал. Вместе с остальными сайтами на этом сервере.
Что мы видим?
- Посетитель, хотя он только что нашел типа очень нужный ему сайт, так и не смог загрузить ни одной страницы (или просто не смог дождаться загрузки), да еще и потратил время.
- Поисковик заслужил еще одно “фи” от пользователя: ведь пользователь был переадресован на “неработающий” сайт.
- Владелец сайта, зайдя вечером на страничку статистики, видит, что число посетителей стремится к нулю. Проверяет почту и видит письмо от провайдера на тему “ваш сайт заблокирован за превышение допустимого уровня нагрузки”.
- Остальные клиенты, чьи сайты в итоге тормозили несколько часов при минимальной посещаемости, “обрывают” телефоны техподдержки.
- Провайдер теряет как минимум одного клиента (которого он заблокировал) и еще десяток планирует свалить “с этого тормозного хостинга”.
Проще говоря, ранжировать медленные сайты выше быстрых — это плохо для всех. Так что дай бог, чтобы и другие поисковики (не будем показывать пальцем) подхватили эту идею.
Тем более, что сайтовладельцам не стоит бояться таких нововведений. Ведь зачастую для увеличения скорости и снижения нагрузки достаточно самых простых мер. Например, просто не увешивайте свой блог рюшечками…
Скажем, кому кроме вас нужен сайдбар со списком городов, из которых пришли на ваш сайт посетители? А сколько пользователей у вашего виджета “Календарь” — полтора пьяных бота в год? И зачем вы выводите сразу 25 записей блога на одной странице — чтобы никто не долистал до конца? Облако тегов со 145-ю метками на каждой странице блога — кому от этого польза? (Раз видел — одна барышня вывесила сразу четыре облака меток!!!) А почему при сохранении фоток для публикации в блоге вы не использовали “Save for Web” и файлы получились в десять раз больше?..
Ну, допустим, что сайт ваш в полном порядке, а у вас просто слабенький хостинг. И кто же в этом виноват? За те деньги, которые вы платите, скажем, провайдеру “М” вы можете открыть в три раза больше сайтов у провайдера “Т”, и эти сайты будут работать в четыре раза быстрее. Хотя понтов у провайдера “Т” в три раза меньше, это да…
P.S. Если кто-то вдруг хочет иметь реально быстрый сайт или блог — добро пожаловать. У нас на сервере есть еще место для одного. Помогу с переездом. ;-)