Тем временем на .hostinfo вышла первая часть нашей статьи о переезде из «ЖЖ» в стенделон-блог. Для начала мы описываем распространенные мифы, мешающие людям просто взять и переехать на личный блог на отдельном движке и на собственном домене.
Небольшой фрахмент.
Миф второй: бесплатный сыр бывает только в мышеловке — реклама в «ЖЖ» необходима, чтобы компенсировать затраты сервиса
Что касается «бесплатного сыра» и необходимости платить за аккаунт в «Живом журнале» наличными деньгами или показами рекламы, то на самом деле ситуация несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Дело в том, что движок «ЖЖ» морально устарел и сам по себе не представляет большой ценности. Основная же ценность данного сервиса (как, впрочем, и любого другого сервиса для ведения блогов) — это уникальный пользовательский контент. Именно контент привлекает сторонних посетителей, которые в дальнейшем становятся постоянными пользователями, в том числе платными. Расходы администрации на поддержание одного бесплатного аккаунта не превышают десяти центов в год, и нетрудно догадаться, что эти десять центов окупаются в считанные дни. Они окупались бы и без всякой рекламы — хотя бы тем вкладом, который вносит каждый дневник в продвижение сайта.
Как минимум, у вас должен возникнуть вопрос: «Почему же тогда я плачу за свой дневник, а не мне платят за создание контента?» И такая постановка вопроса вполне оправданна. Обратите внимание, например, на сервис Blogger.com, принадлежащий корпорации Google. По умолчанию в дневниках никакой рекламы нет, а функциональность при этом не урезается, как это принято в «ЖЖ». Между тем при желании пользователь может в пару кликов разместить на своих страницах один или несколько виджетов AdSense и начать получать доход от показа рекламы! При этом размеры рекламных модулей, их местоположение и «боевая раскраска» определяются самим пользователем.