На днях “Сбербанк” выполз из своей норы и пошел в народ. На “Хабрахабре” появилось сразу несколько публикаций. В одной они приглашали жаловаться, в другой поблагодарили за хамские отзывы к предыдущей публикации, в третьей попугали мошенничеством в интернет-банкинге, а в четвертом анонсировали новый чудовищный интерфейс интернет-банкинга.
Бьют себя пяткой в грудь, кричат, мол, мы хотим стать лучше, мамой клянемся.
Но “суровая правда истины” в том, что хотеть – мало. Потому что такое унылое неповоротливое угробище проще взорвать, чем радикально изменить. Я даже готов поверить, что руководящий состав всей душой желает изменений и улучшений. Но поверите ли вы, что вот та унылая тетка-заведующая ближайшим отделением разделяет это рвение? Нет, у нее совсем другие интересы – текучка и получка. Какие интересы у новеньких девочек-кассирш, которые меняются так часто, что в глазах рябит – я даже не знаю. И знать не хочу.
Но дело даже не в этом. А в том, что этот банк – сам по себе катастрофа. Именно так, потому что когда очередь из пяти человек в два окна означает, что лучше не занимать, потому что не дождешься и банально замерзнешь – это именно катастрофа. А ведь в тех же окнах еще, случается, выдают пенсию. И когда ее выдают, нет шансов даже протолкаться в этот банк, не то чтобы достояться и заплатить за квартиру.
Спасибо еще, что поставили зеленый автомат, который умеет считать штрих-код с квитанции и принять деньги с карты. Иначе бы за последние полгода я ни разу не смог оплатить коммунальные услуги нашему ЖСК. Но и этот автомат не всегда спасает – если у него стоит очередь из желающих кинуть по 100 рублей на мобильник…
Ну и на закуску. Для меня вполне очевидно, что вся популярность “Сбербанка” держится на трех вещах.
1. Привычка – вторая натура.
2. Пенсионеры и пенсии
3. Многие до сих пор не знают, что ОАО “Сбербанк России” – это не то же самое, что государственные сберкассы СССР.
С другой стороны, очевидно, что этот колосс “в случае чего” окажется куда более устойчивым, чем многие другие банки. Но в этом есть и минус. Клиентам банка, который рухнет последним, уже не хватит денег из фонда обязательного страхования вкладов, поскольку объем средств в этом фонде – не бесконечен.
P.S. Раньше в двух окнах выдавали пенсию и производили операции по вкладам. И еще работала касса. И отдельное окно-два для оплаты коммунальных услуг. Теперь отдельных окон для оплаты коммунальных услуг нет. Работают два окна типа “все-в-одном”. Да здравствуют реформы “Сбербанка”!