Звонят из бухгалтерии одной конторы сисадмину на выезде, говорят, у нас тут ничего не работает, 1С не работает, сети нет, интернета нет, в общем, ничего нет… Админ приезжает. Видит – пропал сервер. Спрашивает:
– Здесь сервер был, где он?
– Какой сервер? – удивляется бухгалтерия.
– Вот здесь сервер стоял, где он?
– А, так здесь компьютер стоял, за ним не работал никто, ну мы его в детский дом отдали.
В комментариях к этой истории пишут, что, мол, история хорошая, но жаль, что враньё. О, господа. Я не знаю, как у сисадминов на выезде, я вам расскажу, как это у разработчика сайтов. Там тоже встречаются заказчики, которые вообще не задумываясь душат свой бизнес своими руками.
При проектировке новой версии сайта, кроме прочих стандартных вещей запланировано:
– Разместить на сайте подробные реквизиты компании (требование платёжной системы при онлайн-оплате, требование для подключения к “Товары и цены” Яндекса и т.д.);
– Для стимулирования людей к покупке размещать “Призыв к действию”, а именно, акции со старой версии сайта: “Оплати онлайн со скидкой” и “Нашёл дешевле? Получи скидку 5%”. Или хотя бы одну из них.
Но заказчик сказал:
1. Реквизиты убрать. И плевать на требования платёжной системы. Нам виднее.
2. Все акции убрать, потому что они не работают. И плевать, что они не работали на старом сайте, потому что их на старом сайте никто не видел (крошечное слайд-шоу в уголке, не кликабельные слайды).
3. Создать отдельные одинаковые страницы “Услуга такая-то” для каждого района Москвы. Плевать, что за 125 одинаковых страниц сайт вылетит из поиска.
В последнем пункте заказчику было категорически отказано, ведь это приведёт к тому, что в поиске вообще не будут находиться эти страницы, а претензии будут к нам.
По остальным пунктам было всё же решено, что хозяин – барин, а навязывать акции, которые заказчик не хочет проводить, мы не можем. Да и кто мы вообще такие, чтобы запрещать человеку душить свой бизнес своими руками, если ему хочется…