“Не было разрывов” ©

Ну вот и до меня докатилось то, на что громко и повсеместно жалуются пользователи “Авангарда”. ADSL начал прерываться.

Интересно, что впервые случилось это в прошлом месяце в выходные, вечером.  В какой-то момент я даже решил, что повис модем, но как показали тесты, аппаратных проблем на моей стороне не было. Просто коннект не восстанавливался, пока не передернешь телефонный  провод либо не перезапустишь модем. Вот такая загогулина.

Разумеется, заподозрил в первую очередь пожилой модем. Утащил у родственников ненужный новый, который вообще поставлялся полностью настроенным для работы с этим провайдером. Та же загогулина.

Вообще логика подсказывает, что если был дисконнект, то оно должно попытаться присоединиться снова, тем более, что при шататных диконнектах (смена IP-адреса, например) все восстанавливается моментально. Нет, после сбоя оно пытается, помигивает. Потом даже может лампочка наличия коннекта загореться и продолжать гореть, но  странице статуса в веб-интерфейсе модема (любого) отображается, что коннекта нет!..  И пока не передернешь провод почему-то ничего не толкового не происходит. Объяснить причин этого я не могу, но одна и та же картина наблюдается, повторю,  на двух модемах совершенно разных производителей.

Разумеется, вторым заподозрили сплиттер. У меня есть два запасных. Пробовал все три. Один хрен.

Проверил провода от телефонной розетки до устройства. Провода в полном порядке, проверил с несколькими запасными.

В общем, для очистки совести осталось заменить драную “лапшу”, ведущую с лестницы к розетке. Хотя сравнительно недавно эта “лапша” стала короче и скруток на ней, можно сказать,  не осталось.  А до этого прекрасно работало со всеми скрутками.

В пользу того, что дело не в “лапше”, говорит то, что перебои чаще всего наблюдаются в часы пиковой нагрузки на Сеть. То есть, в выходные. Правда,  в понедельник это издевательство с дисконнектами продолжалось весь вечер — я заколебался вскакивать и передергивать провод. А ведь понедельник – это, вроде бы, даже не выходной. И с окончанием “часа пик” разрывы прекратились и несколько часов все было нормально.

Но провайдеру все равно звонить бессмысленно, пока в квартире “лапша”.  Они будут утверждать, что дело в скрутках. Так что с утра поменяю на “витуху” и там уже посмотрим.

P.S. Вспомнил древнюю историю. Когда пользователи жаловались на разрывы диалап-соединения весной. Когда у провайдера талой водой заливало колодцы. Уж не в этом ли дело?.. ;-)

P.P.S. А ведь все было в порядке. Три года все в порядке было. Тьфу.