За “легальную” музыку?

Да, чуть не забыл поделиться ссылкой.

http://webplanet.ru/column/business/Bitnique/2009/04/14/beat.html

Отличная статья об умирающей копирастической индустрии . С автором я не по всем пунктам согласен, но в целом текст на редкость неплохой.

* * *

Тут надо обмолвиться, что я сам с уважением отношусь к чужим авторским правам, да и автор статьи, насколько я могу судить, тоже. Другое дело, что звукозаписывающая индустрия (к слову сказать, обирающая авторов куда круче, чем это делают любые пираты) сейчас находится в таком состоянии, когда ей нужно или перестроиться или тихо уйти, не позорясь напоследок.

Вот один из комментариев в обсуждении, довольно показательный:

Как верно заметил сам же автор, главное бабло приносит не сама музыка, а продажи вокруг неё: концерты, атрибутика, и прочий мерчендайзинг. Сейчас из этого круга выпадает материальный носитель. Вот и вся проблема.

Вот и вся проблема, по мнению комментатора Транькова. Беда в том, что комментатор Траньков упустил из виду, что как раз в этом и состоит основная трудность: общество готово к тому, чтобы материальный носитель выпал. А индустрия — не готова, поскольку вся их  инфраструктура рассчитана именно на работу с материальными носителями.

Но дело даже не в том, материальны носители или нет. Ведь американские киношники в свое время попытались засудить производителей видеомагнитофонов за производство сих богопротивных приборов, позволявших каждому записать или скопировать все, что угодно. И только когда суд заткнул им глотку, они  дали себе труд  подумать, как использовать это “зло” во благо. И продажа видеокассет, если вы помните, стала солидным источником их доходов.

Сейчас ситуация ровно та же: эта индустрия либо должна сдохнуть, либо должна дать себе труд придумать, как можно заработать в новых условиях.  Но сейчас у индустрии пока достаточно денег, чтобы пытаться заставить других играть по их устаревшим правилам.  Этим они только “оттягивают свой конец”.