Как правильно любить магазинное хамство?

Дорогие мои воображаемые друзья! Вчера я раскрыл тайну, почему меня временами так сильно раздражает магазинное хамство.

Казалось бы, я родился и вырос в СССР, где ненавязчивый сервис и хамство в торговой сети были вполне обычным делом. От такого не отвыкают – иммунитет к этому должен быть, вроде бы, в крови. Тем не менее, в этом блоге периодически появляются мои изумлённые посты, например, о выносе покупательницы из “Медиамаркта” или несанкционированном снятии денег с моей карточки в “Шоколаднице”.

В общем, сегодня я осознал, почему временами так остро реагирую на подобные вещи. Оказывается, реакция возникает не только непосредственно на раздражитель, но и при сравнении с чем-то другим. И эта разница может усиливать раздражение. Например, если я сначала сходил в ресторан, где меня чуть ли не на руках носили, несмотря на довольно скромный чек (клиент я небогатый, чего уж там). Или зашел в банк, где мне все подряд улыбались – даже те длинноногие девушки, которые меня непосредственно не обслуживали и вообще не занимались моим делом.

И вот я вышел из этого банка и пошёл в “О-кей”. И некая мегера из отдела с яйцами (в смысле, яйца не у мегеры, а в отделе) походя отталкивает мешающую ей гружёную тележку и – херакс! – тележка углом попадает мне по безымянному пальцу. Который и без того пострадал от недавно прекратившегося в нашей квартире ремонта.

Мадам продавщица, склонившаяся пополам над горкой с яйцами, конечно, даже ничего не замечает. Я обхожу её с торца и демонстрирую ей  палец, который сразу же и покраснел, поскольку тележка хоть и не содрала кожу, но добросовестно попыталась это сделать. Объясняю мадам продавщице, что случилось.

– Я даже не видела, – отвечает она. – Я даже не трогала эту тележку.

– Простите, но я сам видел, как вы её оттолкнули, чтобы пройти. И не посмотрели, куда толкаете. Видите покраснение? Ничего не хотите сказать по этому поводу?

– Но я же нечаянно! – ответила продавщица и, в одностороннем порядке решив, что инцидент исчерпан, отвернулась от меня и поклонилась яйцам.

Как правильно любить магазинное хамство? 1

Я её сфотографировал на память, записал фамилие  и пошел писать жалобу.

Пока писал жалобу, девушка с инфопункта успела позвонить в отдел и переговорить с продавщицей.

– Но ведь она же нечаянно! – заявила мне эта девушка.

Я не стал напоминать ей детсадовское “за нечаянно бьют отчаянно”, а просто спросил: а если бы она сломала мне палец телегой? А если бы она работала в отделе с ножами, нечаянно махнула ножом и зарезала меня? Какая мне, собственно, была бы разница, нечаянно или специально? К тому же, у меня и без этого руки в синяках, растяжениях и отёках и мне только удара телегой не хватало для полного счастья.

Увы, мои объяснения не встретили понимания, так что я упомянул в жалобе и эту девушку. Но что я никак не пойму, так это почему мадам продавщица просто-напросто не извинилась? Я не самый вежливый человек, но даже в транспорте, если тряхнет и я кого-то случайно задену, я извиняюсь практически на автомате!..

* * *

Кстати, выше я уже упоминал нелюбимую мною “Шокозадницу”. Вчера, запертый дождем в торговом центре, решил дать этому заведению ещё один шанс. Зашел, попросил грибной суп и кофе. Кофе принесли сразу, а супа пришлось ждать 15 минут. При всего двух посетителях на всё заведение. 

Но через 15 минут внезапно выяснилось, что супа нет и не будет. То есть, в кастрюле на дне что-то осталось, но полную тарелку они наскрести не могут. Поэтому мне предложили неполную тарелку с небольшой скидкой. Зная это заведение, я тут же предположил, что скидка будет очень небольшой, а “неполная” будет означать “полупустая”. Весьма странно. Они что, 15 минут назад не знали, что супа там нет? Или они 15 минут ждали, что повар заглянет в кастрюлю? Или надеялись, что горшочек станет волшебным и супа в нём прибавится со временем? Или просто не передавали заказ на кухню? Или передали, но голодающие сотрудники кухни решили доесть суп, пока этого не сделал какой-нибудь жадный обжора вроде меня?..

В общем, я попросил дать мне вместо супа что-то такое, что не нужно ждать. (Напомню, что в тот момент я был одним из двух многочисленных посетителей). Например, чизкейк  с витрины.

Но и тут мне не повезло. Администратор заведения как раз была жутко занята, пересчитывая пальцами чизкейки на витрине, приподнимая каждый за бумажку (видимо, под бумажкой могли спрятаться другие, неучтенные чизкейки).  А официантка тем временем выгоняла двух очередных посетительниц (кроме шуток: сразу после приветствия она сказала им что-то такое, от чего они  вскочили и убежали). Я понял, что нести чизкейк с витрины  мне будут гораздо дольше, чем несуществующий суп, поэтому сам прошел на кассу и расплатился, не дожидаясь официантки со счётом.

“Шоколадница”, вы опизденевшие лодыри и жадные идиоты с неадекватными ценами и ненормальным персоналом! В очередной раз в этом убедился. Большое спасибо, больше не хочется.

Впрочем, я сейчас немного сомневаюсь в своей правоте. По уже указанной причине: всего за час до этого меня буквально “вылизали” с ног до головы в банке – так, будто бы я принёс им миллион, а не забрал карточку, которой почти не буду пользоваться. Так что вполне естественно, что после такого отношения магазинное хамство и ненавязчивый сервис в духе СССР будут слишком сильно бросаться в глаза.